Образование

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии

Образовательная программа дошкольного образования

AOП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи

Дополнительные образовательные программы

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы на 2023-2024 учебный год

Расписание ОД на 2023-2024 учебный год Космонавтов 30,а (здание № 1)

Расписание ОД на 2023-2024 учебный год Восточно-Казахстанская,4  (здание № 2)

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Календарь образовательных событий

Годовой план на 2023-2024 учебный год

Режим дня на 2023-2024 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Программа воспитания

ФОП ДО

Информация:

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативные сроки обучения - 5 лет

Языки, на которых осуществляется обучение - русский

Численность обучающихся по реализации образовательной программы:  на 01.09.2022 г. - 507 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — не предусмотрено

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 507 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — не предусмотрено

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — не предусмотрено

«Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях)» — не предусмотрено

«Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» — не предусмотрено

«Информация о практиках, предусмотренных образовательной программой» — не предусмотрено

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Реализуемая программа (описание): Образовательная программа МОУ детский сад № 32 спроектирована и разработана в соответствии ФОП и ФГОС дошкольного образования, а также с учетом примерной инновационной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. 

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В дошкольном учреждении оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 1 до 8 лет.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие документы:

 

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  • Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда» от 25.03.2016г.
  • Изменения в устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда» от 04.02.2020г.
  • Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 , зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2023 регистрационный № 72149);
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В.
  • Положения о логопедической группе для детей с ТНР МОУ «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации -  на русском языке.

Дополнительные образовательные программы: учебно-методический комплект «Безопасность», авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, «Твоя безопасность» авторы К.Ю.Белая, Л.В.Куцаков; «Юный эколог», «Формирование начал экологической культуры», автор С.Н. Николаева; учебно-методический комплект «Топ-хлоп, малыши», авторы Т.А.Сауко, А.Н. Буренина, «Развитие музыкальных способностей детей», автор М.А.Михайлова; учебно-методический комплект «Физкультура - дошкольникам», автор Л.Д.Глазырина; «Кроха», автор Г.Григорьева, «Здоровый ребенок» М.Д. Маханева; учебно-методический комплект «Экспресс рисование», автор В.И.Вислоушкин, «Пластилинография» Г.Н. Давыдова. Используемые учебно-методические комплекты по дополнительному образованию: «Исправления недостатков звукопроизношения с использованием наглядных моделей», В.М. Акименко; «Подарки фей» А.Ю. Капская, Т.Н. Мирончик; «Уроки добра» С.И. Семенака для детей 5-7 лет.;«Игровая терапия с тревожными детьми» Костина Л.М.; «Психогимнастики в детском саду» Алябьева Е.А.; «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.; Игровая терапия в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.