Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам осуществляется только администрацией МОУ детский сад № 32.
Доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам в МОУ детский сад № 32 нет.
Материально-техническое оснащение
№ п/п |
Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.) |
Наименование организации собственника |
|
1 |
400094, Россия, Волгоград, Дзержинский район, ул. Космонавтов, 30 а |
Оперативное управление |
Город-герой Волгоград |
|
Общая площадь: 2746,00 кв. м. |
||||
|
Игровые группа №1 - 50 м2, группа №2 - 50 м2, группа №3 - 50 м2, группа №4 - 50 м2, группа №5 - 50 м2, группа №6 - 50 м2, группа №7 - 50 м2, группа №8 - 50 м2, группа №9- 50 м2, группа №10 - 50 м2, группа №11 - 50 м2, группа № 12 - 50 м2, |
музыкальный зал – 78 м2 физкультурный зал - 81 м2 методический кабинет - 41,1 м2 кабинет педагога-психолога/ учителя-логопеда 19,6 м2
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Виды учебных помещений |
Виды оборудования |
Игровые |
Стационарная мебель во всех возрастных группах с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13; многофункциональные шкафы и полки для игрушек и дидактического материала; детские стенки, напольные игровые модули; игровое (выносное) оборудование для игр по ПДД на участках детского сада и в группах; энциклопедическая, специальная и художественная литература; дидактические игры и игрушки по разделам программы; имеются необходимые уголки и центры для образовательной и игровой деятельности детей, оснащенные необходимым оборудованием, материалами и техническими средствами, ковры, дорожки. |
Кабинет учителя логопеда педагога-психолога |
Необходимая мебель (столы, стулья, стеллажи), наглядный, дидактический материал: для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, картотека на все виды развития речи ребенка, игры и игрушки на развитие психических и речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда и педагога-психолога в соответствии с требованиями к кабинету, ковер, зеркало. |
Спортивный и музыкальный залы |
Цифровое пианино, детские музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальный центр, записи на цифровых носителях с произведениями классической и народной музыки; диапроектор звуковой, проектор, экран раздвижной, для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно- гигиеническим нормам. Стационарное физкультурное оборудование: спортивные комплексы, гимнастические стенки, скаты, канаты, дуги, ребристые доски, скамьи гимнастические, кольца, оборудование для прыжков, мячи- тренажеры, массажные коврики, детские велотренажеры, маты гимнастические, лесенки-стремянки, обручи, скакалки, мячи, кегли, мяч волейбольный, баскетбольный, нестандартное оборудование, изготовленное из бросового материала в соответствии с возрастными особенностями детей, ковры. |
Методический кабинет |
Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал по разделам программ, реализуемых в детском саду; игрушки для проведения занятий по разным видам деятельности; материалы с описанием простейших физических опытов; карта России; педагогическая и психологическая литература по вопросам воспитания детей раннего возраста; собрана подборка статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель в детском саду»; оргтехника: телевизор, экран раздвижной, мультимедийный проектор, моноблок, лазерное МФУ и т.п. |
Информация об условиях питания
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016г. № 49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных организациях» и заключенным контрактом от 31.12.2016г. № 4764/32 «На оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Дзержинского района» питание воспитанников осуществляется штатным персоналом ИП Стрельникова.
Для обеспечения открытости и преемственности, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников и ежедневном меню с рекомендациями в группе и на сайте (подробная информация располагается в разделе Организация питания).
Охрана здоровья обучающихся
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, педагоги постарались так спланировать работу, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация УВП в соответствии с нормами СанПиН.
Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей.
Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.- эпидем. служб). В группах при высокой заболеваемости организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений. Также в указанный период проводится ограничение или запрещение проведения массовых культурных, спортивных и других мероприятий. Заведующий, старший воспитатель и медицинская сестра осуществляют контроль и принимают указанные меры по недопущению распространения инфекций.
В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда» основано в 2016 году.
Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Основной образовательной программы (учебно-методический комплект, компьютерное оборудование, оснащение (предметы);
- зданию капитальный ремонт не требуется (акт готовности организации)
Детский сад оборудован:
- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
- тревожной кнопкой (КТС);
- системой видеонаблюдения;
- системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
- Имеются 22 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 3-й выход для автомобиля.
- физическую охрану в детском саду осуществляют с понедельника по пятницу с 7-00 до 19-00 – ЧОО «Комитет». В ночное время, праздничные дни и выходные - сторожа.
- имеется система видеонаблюдения,
- тревожная кнопка,
- аварийно-пожарная система, пожарные рукава - 12 шт. 1 гидрант.
- искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
- территория детского сада по периметру оборудовано наружным освещением.
Условия материально-технической базы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов |
||
показатель |
наличие |
фото |
Оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда |
да |
|
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов |
да |
|
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов |
да |
|
Наличие сменных кресел колясок |
да |
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений |
Да
|
|
Обеспечение в ОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими |
||
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
да |
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля |
да |
|
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
да |
Специалист: Квасникова Кристина Михайловна Должность: ст. воспитатель Квалификация по диплому: УЧИТЕЛЬ-ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Курс подготовки: «Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития» - 120ч. «Методики преподавания (олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика) – 1144 ч., 2015г.
Специалист: Сулеменова Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель Квалификация по диплому: УЧИТЕЛЬ-ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Курс подготовки: «Основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития» - 120ч. «Методики преподавания» (олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика) – 1144 ч., 2015г.
|
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению |
да |
|
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ |
да |
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ
|
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации Основной образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12 , которые состоят из: раздевальной (приемной) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповой (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальни, буфетной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетной (совмещенной с умывальной) комнат; в МОУ детском саду № 32 на 2019-2020 учебный год сформировано 12 возрастных групп:
Возрастная группа |
К-во групп |
|
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) |
2 |
|
Младшая группа (3-4 года) |
2 |
|
Средняя группа (4-5 лет) |
2 |
|
Старшая группа (5-6 лет) |
4 |
|
Подготовительная группа (6-7 лет) |
2 |
|
– спортивная площадка на территории ДОУ – 1;
– площадка по обучению детей ПДД – 1;
– участки для прогулок, оснащенные малыми формами и беседками – 12;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− кабинет педагога-психолога-1
- учителя-логопеда/социального педагога – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная комната – 1;
− медицинский кабинет с изолятором – 1;
− физкультурный зал – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Условия учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ:
- В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Основной общеобразовательной программы (ООП), детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООП. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
- Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование (имеются проектор и переносной экран, предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные информационные технологии в образовательном процессе; в каждой группе есть магнитофон; для организации мероприятий в музыкальном зале имеется музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, проектор, экран; кабинеты заведующего, старшего воспитателя оснащены компьютерами и принтерами);
− имеется доступ к электронным ресурсам сети интернет c 3-х компьютеров (Wi-Fi, скорость Интернета – 2 МБ/сек.), который педагоги и сотрудники детского сада могут осуществлять в кабинете заведующего, старшего воспитателя;
− программное обеспечение (позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами).
− интернет-провайдером является ПАО «Ростелеком» (договор № 29001 – И от 01.01.2020 г.). Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ в сеть Интернет.
- Дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ в детском саду не используются.
Условия для организации питания в детском саду, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», контракта по питанию № 20/32/1 от 31.12.2019 года питание детей осуществляется согласно Примерному 20-дневному меню. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В детском саду организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в образовательном учреждении, с рекомендациями.
Пищеблок (столовая) детского сада состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной продукции и готовой продукции, отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
- электрическая плита -2;
- духовой (жарочный) шкаф - 2;
- измельчитель для овощей - 2;
- электрическая мясорубка - 2;
- миксер промышленный - 1;
- кипятильник электрический - 1;
- холодильные шкафы - 4;
- холодильники - 2;
- столы с охлождающейся поверхностью - 6;
- параконвектомат - 1;
- тестомешалка - 1;
- хлеборезка - 1;
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами.
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ИП Стрельников А.В.
Залы для приема пищи организованы в группах, всего в МОУ 12 залов (по количеству групп), которые оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В каждой групповой ячейке имеются: столы и стулья для приема пищи; наборы посуды для каждого воспитанника.
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В детском саду выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Информация о доступе к информационным системам ГИС «Образование Волгоградской области»